Дистанционные сервисы на платформе Faktura.ru меняют клиентское поведение: кейс от банка Восточный на конференции «Вся банковская автоматизация»

19-20 октября в московском «Экспоцентре» прошел III Международный форум «Вся банковская автоматизация 2016». Команда ЦФТ приняла активное участие в этой представительной конференции, посвящённой актуальным вопросам банковской автоматизации. Кроме того, о результатах использования продуктов ЦФТ рассказали партнеры компании. Одним из наиболее ярких выступлений стал доклад директора департамента цифрового бизнеса ПАО КБ «Восточный» Алексея Казакова, который рассказал об опыте миграции банка на платформу Faktura.ru и о том, как современные сервисы дистанционного банковского обслуживания меняют не только экономику ДБО, но и платежное поведение клиентов.

С начала 2016 года пользователи дистанционных сервисов банка активно осваивают возможности нового мобильного приложения, которое является стилистическим и функциональным продолжением интернет-банка, запущенного в конце 2015 года. Причём темпы прироста количества пользователей мобильного приложения кардинально превосходят показатели по интернет-банку: 65% против 25%. Прирост происходит исключительно за счет новых пользователей, пересечение по аудиториям составляет всего 6,5%. Рост числа пользователей закономерно отражается и на экономических показателях: доход банка от сервисов ДБО после миграции на новую платформу увеличился в 3 раза. При этом профиль пользователя мобильного банка становится транзакционным – 80% совершаемых операций – это оплата услуг, стабильно растет популярность переводов Р2Р и Р2А, сохраняется интерес к межбанковским переводам.

Также в докладе руководителя цифрового бизнеса банка «Восточный» были представлены кейсы по преодолению «узких мест» в период миграции. Например, как отметил А. Казаков, при переходе важно учитывать функционал, наиболее востребованный пользователями в прежней версии – чтобы не «выплеснуть» нужное и важное и не потерять привычное. Крайне важно дать в руки клиентам инструмент обучения, поэтому для тех, кто не слишком искушен в онлайн-банкинге, предусмотрен простой и детализированный tutorial.

«Проект внедрения ДБО на платформе Faktura.ru для частных клиентов банка «Восточный» – крупный и интересный одновременно, – подчеркнула Ксения Сидорова, заместитель директора по работе с партнерами Faktura.ru. – Именно с этим банком-партнером были не только впервые внедрены ряд решений, но также реализованы проекты usability тестирования розничного направления: интернет-банка и мобильных приложений. Команда банка «Восточный», повышая качество сервисов ДБО, демонстрирует инновационный подход к обслуживанию клиентов. Мы рады быть частью этого проекта и желаем успешного развития всем совместным начинаниям».
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Публичное акционерное общество «Восточный банк» (ПАО КБ «Восточный») – один из крупнейших российских банков, лидирует на рынке финансовых услуг Сибири и Дальнего Востока. Основан в 1991 году в Амурской области. Является кредитной организацией федерального уровня. На 25.10.2016 г. размер кредитного портфеля – более 151 млрд рублей, объем депозитного портфеля – более 117 млрд рублей (по данным на vostbank.ru). Банк является участником Системы страхования вкладов (ССВ). Более 85% акций КБ «Восточный» принадлежит крупным институциональным инвесторам. В их числе фонды прямых инвестиций BaringVostok (74,4%) и RussiaPartners (15,3%)